How can businesses adequately prepare for a preventive control or inspection, ensuring that they are neither surprised nor tested by the process?
Regulatory inspections of any kind are often a real stress test for any business entity. Whether it is expected, sudden, or carried out as a preventive control, a notification of such upcoming control or inspection raises numerous questions:
- What will be the subject of the control or inspection?
- What are the specified limits for the examination?
- Which areas of the enterprise do the control authorities have the right to inspect, and which are prohibited from inspection?
- What do inspectors have the right to request, and what is beyond their purview?
- What activities are they authorized to perform as part of the inspection, and what is outside their authority?
- Who should accompany the inspectors a lawyer, a manager, an employee from the relevant department or the department responsible for regulatory interactions? And what should the accompanying persons ensure? What should they request, and when?
Not knowing when a preventive control or inspection might occur, lacking a clear understanding of the potential issues that may arise during its execution businesses can find themselves in a race against time to quickly complete unfulfilled mandatory requirements, put documentation in order, eliminate existing violations, etc.
In 2024, with the end of the moratorium on inspections and preventive controls for small sized businesses, this matter becomes even more pertinent in Kazakhstan. So how can businesses adequately prepare for a preventive control or inspection?
Drawing on their extensive practical experience supporting and challenging the outcomes of preventive controls and inspections in the realms of ecology and taxation, combined with a deep knowledge of Kazakh legislation and judicial practice, Dentons Kazakhstan and its client have jointly developed guidelines for interacting with tax and environmental control authorities.
Authors of the Guidelines give special attention to ecology and taxation matters since governmental control and inspections in these areas might lead to quite sensitive sanctions (administrative or criminal) for businesses.
You may read or download your FREE copy of the Guidelines for Surviving Tax And Environmental Inspections in Kazakhstan at international law firm Dentons webpage.
If you require any further information or have any questions, please contact Daniyar Toigonbaev, Litigation & Dispute Resolution Partner, at daniyar.toigonbaev@dentons.com.
***************************
DENTONS: ГОТОВ ЛИ ВАШ БИЗНЕС В КАЗАХСТАНЕ К ПРОВЕРКЕ СО СТОРОНЫ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ?
Как подготовиться к профилактическому контролю или регуляторной проверке в Казахстане, чтобы их проведение не стало сюрпризом и одновременно испытанием для вашего бизнеса?
Любая проверка со стороны контролирующих органов зачастую становится настоящим стресс-тестом для любого хозяйствующего субъекта. Независимо от того, является ли она плановой, внеплановой или проходит в рамках профилактического контроля, извещение о предстоящем контроле или проверке поднимает множество вопросов:
- Что будет предметом контроля или проверки?
- В каких пределах они должны проводиться?
- Какие объекты предприятия органы контроля вправе проверять, а какие им проверять воспрещается?
- Что вправе затребовать проверяющие и что не вправе?
- На проведение каких контрольно-проверочных мероприятий они имеют полномочия в рамках контроля или проверки, а на какие нет?
- Кто должен сопровождать проверяющих – юрист, руководитель, сотрудник профильного департамента или департамента по взаимодействию с контролирующими органами? А также в чем сопровождающим следует удостовериться? Что и когда затребовать у проверяющих?
Без понимания, когда к вам могут прийти для проведения профилактического контроля или проверки, какие вопросы могут возникнуть при их проведении, в отсутствии плана действий на случай возникновения указанных вопросов хозяйствующие субъекты сталкиваются с вызовом сродни гонки со временем, где все делается в спешке и наспех – завершение неисполненных обязательных требований, наведение порядка в документации, устранение имеющихся нарушений и др.
В 2024 году этот вопрос в Казахстане становится еще более актуальным в свете завершения моратория на проведение проверок и профилактического контроля в отношении субъектов малого бизнеса.
Ответ на данный вопрос состоит в разработке политики или регламента по взаимодействию хозяйствующих субъектов с органами контроля.
Благодаря значительному практическому опыту по сопровождению и обжалованию итогов профилактического контроля и проверок в сфере экологии и налогообложения, вместе с глубоким познанием казахстанского законодательства и судебной практики, команда Дентонс Казахстан и клиент Фирмы совместными усилиями разработали такие политики для взаимодействия с органами налогового и экологического контроля.
Вы можете ознакомиться с Политиками по взаимодействию с государственными органами при осуществлении ими налогового и экологического контроля на сайте международной юридической фирмы Дентонс Казахстан и скачать ваш экземпляр здесь.
Авторы политик уделяют особое внимание сферам экологии и налогообложения, поскольку именно в этих сферах профилактический контроль и проверки заканчиваются очень чувствительными санкциями для хозяйствующих субъектов в рамках административной или уголовной ответственности.
В стремлении к обмену опытом и знаниями с другими хозяйствующими субъектами, повышению правосознания и обогащению правовой культуры общества в целом разработчики политик решили сделать их содержание общедоступным (смотрите Оговорку о правах на копирование).
Если ваша компания заинтересована в получении дополнительной информации или у вас есть любые вопросы, пожалуйста, обращайтесь к Данияру Тойгонбаеву, Партнеру по Судебным Разбирательствам и Разрешению споров по электронной почте daniyar.toigonbaev@dentons.com.
KEY CONTACTS:
Partner, Almaty
T +7 727 258 2380
Counsel, Almaty
T +7 727 258 2380
Senior Associate, Almaty
T +7 727 258 2380